За освобождение они потребовали выкуп в размере 300 тысяч рублей.
К утру знакомый задержанного Мохаммадовуд Мирзоев принес все, что смог собрать, — 70 тысяч рублей и оставил их в условленном месте, но Икроми так и не освободили. Его друзья и родственники обратились в "Гражданское содействие", по приглашению которого защитником арестованного стал адвокат Муса Хадисов. Рассматривал дело судья Игорь Фадеев.
На суде главным свидетелем обвинения выступил майор полиции, старший оперуполномоченный уголовного розыска Алексей Савин. Он сказал, что задержание проходило на улице и Икроми якобы привлек внимание подозрительным видом.
По словам Савина, задержанного пешком доставили в опорный пункт, а оттуда на машине в уголовный розыск. Здесь Савин в присутствии понятых произвел обыск и обнаружил пакет с наркотиками,
однако он не смог описать этот пакет суду. Понятой при допросе путался, опроверг показания полицейских и подтвердил слова обвиняемого о том, что его выводили в другой кабинет, после чего нашли наркотики. Прокурор же нашла идентичность в показаниях полицейского и понятого и попросила назначить Изатшохи наказание в виде пяти лет лишения свободы в колонии общего режима.
Адвокат Хадисов оспорил законность и обоснованность задержания его подзащитного и отметил, что с момента задержания до момента обыска прошло более трех часов, что недопустимо. Он подробно разобрал все нестыковки доказательств, представленных обвинением, и предположил, что в темное время суток, имея свободную руку, Изатшохи по дороге в полицию мог бы выбросить наркотики, если бы они у него были.
Хадисов отметил нестыковки в описании главного предмета — свертка с героином.
По показаниям понятого и по протоколу, был изъят "сверток из прозрачного полимерного материала с порошкообразным веществом", однако на экспертизу отправили "двойной сверток из бесцветного полимера с порошком, перевязанный отрезком черной нити". Отдельно адвокат остановился на показаниях понятых. Присутствующие в материалах дела протоколы их допроса полностью совпадают — по количеству слов, строк, знаков препинания, из чего следует, что понятые не были допрошены, а подписали заранее заготовленный текст, что делает его ничтожным. Однако адвокат не был услышан судом.
Комитет "Гражданское содействие" совместно с защитником осужденного намерен обжаловать приговор.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter