Лидер движения "Демвыбор России" Владимир Милов предложил составлять "юридически выверенные" досье на сотрудников ЦПЭ и распространять информацию о совершаемых ими правонарушениях вплоть до руководства страны.
Одной из целей кампании он назвал привлечение к ответственности сотрудника Центра "Э" Алексея Окопного, замешанного, по словам оппозиционеров, в эпизодах с избиениями оппозиционеров и даже в убийстве нацбола Юрия Червочкина.
Один из лидеров Национал-демократической партии Константин Крылов со своей стороны заметил, что власти используют ЦПЭ как инструмент для политического давления на оппозицию. При этом, по его словам, если раньше обвинения политических активистов в основном выдвигались по "экстремистским" статьям, то в последнее время им начали предъявлять уголовные обвинения.
Крылов считает, что этим власти хотят создать негативный образ оппозиционеров в обществе, а также расколоть оппозицию.
Еще один участник кампании против репрессий, представитель "Справедливой России" Дмитрий Гудков, предложил перенести борьбу с ЦПЭ в политическую плоскость и призвал к проведению реформы судебной системы, переподчинению Генпрокуратуры парламенту и другим мерам по установлению контроля общества за полицией.
Поводом для начала кампании против политпреследований стало дело лидера "Лиги обороны Москвы" Даниила Константинова.
Он был задержан 22 марта по подозрению в убийстве, совершенном вечером 3 декабря 2011 года около выхода со станции метро "Улица Академика Янгеля" на юге Москвы.
В его квартире был проведен обыск. Отец активиста утверждает, что Данилу арестовали после того, как он отказался сотрудничать с Центром "Э". Тогда "антиэкстремисты" пообещали организовать его уголовное преследование.
По его словам, у Константинова есть алиби на день и время совершения преступления — он отмечал в ресторане день рождения своей матери.
Василий Иванов
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter