Следствие определилось с обвинением Даниила Константинова. Лидера "Лиги обороны Москвы" и активиста националистического движения обвиняют в убийстве по мотивам нелюбви к "неформальному движению "Панки" и угрозе расправы над следователем. Защита Константинова настаивает на его полной невиновности и утверждает, что власти применили в этом деле новую форму политических репрессий — уголовное заключение оппозиционеров по неполитическим статьям.
22 ноября адвокат Константинова Денис Зацепин обнародовал итоговое обвинение против своего подзащитного (копия документа прилагается). Подозрения в убийстве А. Темникова в переходе метро "Улица академика Янгеля" обросли новыми подробностями. Обвинение считает, что агрессию Константинова вызвал внешний вид прохожего, который напоминал панка. По версии следствия, Константинов спровоцировал драку с убитым —
"плюнул А. Н. Темникову на куртку".
Столкновение закончилось двумя ударами ножом в грудь и голову, от которых Темников скончался. Участие панка в драке позволило следствию переквалифицировать дело из обычного убийство в хулиганское (ч. 2 ст. 105 УК РФ) с более тяжким наказанием вплоть до пожизненного лишения свободы.
Защита считает вину Константинова абсолютно не доказанной и настаивает на его полной невиновности. "Обвинение в первую очередь опирается на свидетеля Сафронова. Его первые показания туманны: он участвовал в драке, когда погиб Темников, но нападавшего не видел, только уточнил, что это молодой человек 20 - 25 лет, полный и с круглым лицом, — рассказал адвокат Зацепин. —
Но у свидетеля следствия есть интересная особенность вспоминать все больше деталей по ходу следствия.
Через несколько месяцев после драки он смог зарисовать нож, которым убили Темникова, а на очной ставке вспомнил убийцу и показал на Константинова".
Изучив биографию свидетеля Сафронова, защита стала сомневается в достоверности его показаний.
"После убийства Сафронов в своей деревне в Новгородской области совершил шесть краж, за которые получил необычно мягкое наказание — всего 3,5 года условно.
Также у нас есть основания думать, что Сафронов — наркоман. Предлагается догадаться, как эти обстоятельства влияют на дело Даниила Константинова", — отметил представитель защиты.
Невиновность Константинова подтверждают и судебные эксперты, считает адвокат. "Две экспертизы подтвердили, что на теле убитого нет биологических следов Даниила. Более того, не обнаружили эксперты и никаких плевков. Следствие не нашло орудие убийства. Во время следствия в квартире Даниила изъяли четыре кухонных коллекционных ножа. Как признала экспертиза, раны Темникову нанесли другим ножом. Никаких материалльных следов участия в драке Даниила следствие до сих пор не представило и опирается лишь на свидетелей", — подытожил Зацепин. Обвинение в угрозе следователю адвокат назвал "ответной мерой" следствия против заявлений о незаконных действиях самого следователя.
Слабые доказательства дают надежду на положительный исход дела для Даниила Константинова, а дополнительные обвинения дали ему право на рассмотрение дела судом присяжных заседателей и в Московском городском суде. Но защита опасается, что органы попытаются повлиять на решение присяжных.
"В адвокатском сообществе ходят слухи, что спецслужбы начали проработку состава присяжных заседателей по нашему делу", —
опасается давления на суд адвокат.
Дело против Даниила Константинова ведется под надзором самой активной части политической полиции, считает его отец Илья Константинов. "В следственной группе состоят сотрудники "Центра "Э" МВД и отдела "М" ФСБ. Последняя структура имеет влияние на все правоохранительные органы и
может обеспечить нужное решение по делу моего сына на всех этапах: от обвинительного заключения до решения Верховного суда", —
заявил Константинов-старший.
Коллеги Константинова по националистическому движению считают, что власти хотят запугать общество и склонить оппозиционных активистов к "осведомительству". "Несмотря на уверенность в невиновности Константинова и наличие "железного алиби" (по заявлениям защиты, в момент убийства он находился в другом конце Москвы — прим. Каспаров.Ru). Даниилу угрожает пожизненное заключение, — считает исполнительный директор фонда "РОД" Наталья Холмогорова. — В политических делах юридические меры уходят на второй план и помочь освобождению Даниила может широкий резонанс и широкая общественная поддержка".
Защита Константинова скоро получит доступ ко всем материалам следствия. В ближайший месяц станет известно, как следователи оценили его алиби и какие новые доказательства выдвинули против него.
22.11.2012,
Кирилл Полудин