Адвокаты Марк Фейгин, Николай Полозов и Виолетта Волкова, вышедшие из дела Pussy Riot 19 ноября, выступили с последними комментариями по данному процессу. Корреспондент Каспаров.Ru присутствовал на пресс-конференции, которая прошла 26 ноября.
Как заявил Полозов, адвокаты продолжают придерживаться своей прежней позиции относительно невиновности участниц Pussy Riot. "Мы по поручению подзащитных пытались представить дело исключительно как политическое. Сейчас мы видим кампанию властей по дискредитации адвокатов и самой группы перед мировой общественностью. Это делается для того, чтобы затушить пожар, возникший вокруг этого дела", - сказал юрист.
Полозов рассказал, что адвокаты уже уведомили девушек о том, что полностью выполнили перед ними свои обязательства, и теперь ожидают от них подписания соответствующего документа. По его словам, никаких юридических претензий у Pussy Riot к адвокатам нет.
Претензии, выдвинутые Екатериной Самуцевич, не соответствуют действительности, а все попытки связаться с ней и ее адвокатом ни к чему не привели,
заявил Полозов.
"Мне не стыдно за это дело. Нашими ошибками стало излишнее доверие к людям и то, что мы недооценили кампанию властей, на которую так неудачно наложились обвинения Самуцевич. Минусом можно считать и активное участие в медиапространстве без необходимого опыта, однако и такая деятельность помогла максимально осветить дело", - подытожил адвокат.
Он не исключил того, что адвокаты могут продолжить свою политическую деятельность, поскольку "травля властей толкает в политику".
Марк Фейгин в присутствии журналистов передал отцу Надежды Толоконниковой ее паспорт и студенческий билет. Он пояснил, что ничего не знает о местонахождении личных вещей Самуцевич. Юрист предположил, что они могли быть утеряны третьим лицом.
Фейгин подробно описал ситуацию с регистрацией товарного знака "Pussy Riot". По его словам, соглашение о регистрации было достигнуто еще в конце марта. Выступить в качестве учредителя согласилась супруга Фейгина, владеющая фирмой, поскольку ни одна из сторон не имела права участвовать в процедуре. Адвокат предъявил договор, подписанный тремя участницами Pussy Riot. Пункт 5.2 документа гласит, что все права на владение товарным знаком перейдут к девушкам после их освобождения.
Фейгин пояснил, что он организовал почерковедческую экспертизу, которая подтвердила подлинность подписи Самуцевич, хотя сама девушка отказывалась признавать этот факт.
Юрист подчеркнул, что в настоящее время в нескольких европейских странах (Великобритании, Швейцарии и Эстонии) уже поданы аналогичные заявки на регистрацию от неизвестных лиц. "Коммерциализация группы происходит без нашего участия, мы лишь пытались защитить права девушек", - заключил он.
Также Фейгин предъявил письмо Толоконниковой и Алехиной, адресованное Самуцевич. В нем девушки просят третью участницу встретиться с адвокатами, сказал он.
Наконец, юрист опроверг информацию о том, что книги о Pussy Riot вышли с согласия тройки адвокатов. Он назвал действия издательств незаконными. "Мы не ожидали такого исхода дела. Не исключено, что сами в будущем напишем книгу", - заявил Фейгин.
Адвокат отказался комментировать роль супруга Толоконниковой Петра Верзилова в деле Pussy Riot: "Время покажет, кто и какую роль сыграл".
А Виолетта Волкова поведала историю личных вещей Самуцевич.
Юрист утверждает, что получила их от своей подзащитной, однако через некоторое время передала Верзилову, и теперь не может сказать, где они находятся.
"Все действия производились без расписок, мы работали на полном доверии", - пояснила адвокат. Помимо прочего, Самуцевич и ее защитник так и не обратились за документами для ЕСПЧ, сказала она.
По словам Волковой, обвинения в адрес адвокатов "близки к уголовному делу". Однако юрист заявила, что адвокаты не собираются судиться со своей экс-подзащитной, но намерены отстаивать свои интересы в Адвокатской палате.