ОМОНовцы и Эшники очень старались, но так и не смогли испортить день рождения Удальцова.
Мы собрались большой толпой во дворе у подъезда, повесили большую растяжку "С днем рождения, Сергей! Держись, дорогой!", обвешали все окрестные деревья красными ленточками, собрали все подарки и открытки в большой новогодний мешок. С помощью адвокатов все это передали.
Записали на видеокамеру поздравления ("аудиомалявы"), которые, после соответствующей проверки адвокатами (а вдруг там кто-то излагает план дальнейшего захвата власти с помощью татарских салафитов на деньги грузинских экстремистов и Госдепа??...), будут переданы Сергею.
Сергей несколько раз выходил на балкон и махал нам рукой (по условиям домашнего ареста, он даже крикнуть нам ничего не имеет права), показывал нам пальцами Venceremos.
Мы запустили огромную связку шариков, которые, летя вверх, как будто специально притормозили на уровне сережкиного балкона. Однако ловить шарики арестант не мог — а ну как в них кокаин, рация или, опять же, графический план захвата Владивостока??...
Все это время под ногами путалась толпа ОМОНовцев в серых куртках, нудила, уныло напрашивалась на комплименты, орала в мегафоны, что наша акция незаконна (!!!), что мы не имеем права собираться во дворах домов и других публичных местах, и если мы не разойдемся, к нам будет применена физическая сила.
От серокурточных отмахивались, как от назойливых мух. Надо отдать должное нашим товарищам — они вели себя терпеливо. Люди ж на работе, чай, мы не понимаем?... Был послан только один серокурточный, молодой и наглый, который стал хамить седому деду ветеранского возраста.
Примерно через час ОМОН начал задерживать людей — всего задержали 16 человек, которых за руки-за ноги отнесли в автозак. Взяли руководителя московского отделения ЛФ Васю Кузьмина, еще каких-то ребят. По ошибке потащили в автозак какого-то жителя соседнего подъезда, который невовремя вышел мусор выносить. Вот такая охрана общественного порядка.
Пока рядовые серокурточные таскали людей в автозаки, их командир разоткровенничался с нами, сказал, что у них есть указание, чтобы праздник закончился не мирно, а по "острому сценарию", с задержаниями. Голос у него при этом был какой—то.... нет, не извиняющийся, а такой, типа, "вы же все понимаете".
Уходя, мы поспорили, довисит поздравительная растяжка и красные ленточки на деревьях до утра, или вечером же дворники все посдирают. Плохо ж мы, однако, думаем, о наших силовых структурах. Оставленные в засаде активисты сообщили, что через час приехали Эшники и, замучившись сдирать растяжку, .... залили ее краской. Надпись теперь не прочесть.
Вот такая борьба с экстремизьмом. С днем рождения, дорогой!
! Орфография и стилистика автора сохранены