Митрохин отмечает, что подобная очередная юридическая неряшливость (с которой обычно всегда идет рука об руку мракобесие) уже не глупость, а "разжигание межрелигиозной розни, возведенное в ранг государственной политики". А также то, что "если бы в Иудее времен Понтия Пилата действовал такой закон, то Христос бы просто не вылезал из тюряги, а вместо проповеди занимался бы общественными работами".
"Интересно, скоро до православного обывателя дойдет, что этот закон защитил не столько его собственные религиозные чувства, сколько право резать баранов на улицах, перекрывать город на Курбан-байрам и строить мечети там, где договорились, полностью игнорируя его, обывателя, возражения? То есть даже не игнорируя, а карая за оные", — задается неожиданным вопросом защиты "традиционных религий" Дмитрий Бавырин.
"Я верю в то, что религия в современном мире — зло, — пишет Артемий Лебедев. — Какую сумму по новому закону я смогу стребовать с мракобесов, которые будут пичкать меня фигней про бога на небе, байки про Иисуса Христа и сказки про Аллаха? Я хочу прожить спокойную атеистическо-материалистическую жизнь.
Меня оскорбляют заявления о том, что человека создал бог. И меня оскорбляют заявления о том, что в связи с тем, что человека создал бог, я должен церкви денег (а в христианстве и в исламе я должен)".
"Акции в защиту 31-й статьи Конституции могут уйти на второй план, — считает Борис Вишневский. — И не потому, что со свободой собраний в стране все хорошо, а потому, что куда актуальнее сейчас защита совсем другой статьи Конституции — 14-й. Где говорится о светском государстве, запрете на установление какой-либо религии в качестве государственной или обязательной, отделенности религиозных объединений от государства и их равенстве перед законом.
Звучит как злая насмешка, не правда ли? Когда все больше и больше людей не понимает, в каком веке они живут — то ли в 21-м, то ли в 17-м? Верований в мире — множество. И у приверженцев каждого из них свои религиозные чувства и свои понятия о том, что "оскорбительно" для этих чувств. Следует ли запретить все, что может "оскорбить"?
Наконец, как быть с чувствами атеистов, которые, может быть, считают для себя оскорбительной любую религиозную пропаганду? В ней, замечу, недостатка нет — а когда вы в последний раз видели по телевидению атеистическую передачу?
Кто-то нарисовал карикатуры на вашего пророка? Не смотрите их.
Кто-то написал книгу, противоречащую христианским канонам? Не читайте ее.
Кто-то выставил картины, пародирующие ваши иконы? Не ходите на эту выставку.
А иначе получится, как в старом анекдоте про человека, жалующегося, что ему не дает покоя видная из его окна раздевалка в женской бане. Пришла к нему комиссия проверять. Смотрит в окно — ничего не видно. Жалобщик советует: "А вы на шкаф залезьте…"
И как раз в эти дни в блогосфере разразился очередной "шум", из которого можно сделать вывод: многие сограждане даже не представляют, какими их поступками могут "оскорбиться" доморощенные неофиты, ханжи и святоши. Некоторые из которых лишь сегодня стоят со свечками в правой руке, а во времена оные начинали свою карьеру в атеистических КПСС и комсомоле и могли преследовать как раз действительно верующих людей.
Тут речь идет даже не о Pussy Riot, а о невинном снимке четверых журналистов на фоне памятника царской семьи работы Церетели.
"Что в этом такого?" — спросите вы. "А то", — отвечают они. Это ж не просто царь Николай II, он еще ведь и святой! А раз не так облокотился на китчевого истукана, оскорбил чувства!
"Уважаемые ревнители нравственности, — пишет один из тех журналистов, Аркадий Бабченко. — Скажите, а почему на этой композиции отсутствуют еще четыре человека? А именно: доктор Боткин, горничная Демидова, камердинер Трупп и повар Харитонов. Вы же слышали про них, да? Вы же знаете, что и они были расстреляны тогда же и там же?
А то "Википедия" про символизм и нравственность говорит, что, "как заявил один из членов Комиссии (по канонизации) в интервью, чин страстотерпцев с древности применяется только по отношению к представителям великокняжеских и царских родов".
Перевожу с поповского на русский — мордой не вышли. Такая, блин, вечная нравственность..."
"Я унываю от того, во что они сумели превратить мою страну, — размышляет далее Аркадий Бабченко. — Во что страна позволила им превратить себя. Как быстро и какому гигантскому количеству людей они сумели вбить в макушку крест мракобесия по самую перекладину и какое гигантское количество людей искренне радо этому вновь обретенному рабству. Меня расстраивает это.
Меня расстраивает, что процент физиков, инженеров, филологов, астрономов, ботаников, лингвистов, математиков, библиотекарей, да и просто образованных людей стал катастрофически ничтожен по сравнению с процентом ксенофобов, мракобесов, сволочей да и просто …. Я унываю от того, что почти не вижу в метро интеллигентных лиц. Что из моей жизни исчезла прослойка увлеченных очкастых физиков и лириков, жарко спорящих друг с другом и верующих только в науку, а не в бабки и не в царя. Что страна выдавила из себя умных и продолжает выдавливать остатки. Что астрофизик Александр Филипенко, которого я постоянно вижу по "Дискавери", говорит теперь по-английски, а не по-русски.
И когда образованные, адекватные, умные и даже в общем-то свободные люди, которые еще здесь остались, начинают говорить, что фотографироваться на фоне поделок скульптора-приспособленца, при помощи своего дружка-мэра оттяпавшего себе пол-улицы в центре моего города и нашпиговавшего это пространство своими бредовыми поделками, настолько бредовыми, что ему так и не удалось их впарить городу даже при помощи Лужкова — когда образованные люди начинают говорить, что это безнравственно, потому что это, мол, какой-то символизм и оскорбляет что-то там память... Расстраивает уже совсем — скорость, с которой мы летим в Средневековье".
"Присоединяюсь на 200 процентов, — комментирует размышления Бабченко Ольга Кортунова. — Меня это тоже давно ужасает и не могу поверить в состоявшуюся реальность до конца. У нас реальное зазеркалье. Когда относительно образованный человек, который смог позволить купить себе квартиру, социально активный и работающий не на свалке или в свинарнике, а в офисе где-то в Москве, на полном серьезе верит в то, что гомосексуализм — это болезнь и синоним педофилии...
Дело не в гомосексуализме, а в том, что это просто какая-то мракобесная дикость. И так во всем. Буквально во всем. Есть какие-то рамки общекультурные, перешагивая которые человек оказывался вне круга, такие мелочи, типа "звОнит" вместо "звонИт" и пр. Но сейчас уровень культуры перешагнул давно через уровень грамотной речи. Извините, если ты правильно говоришь о том, что земля плоская, стоит на трех китах, а гомосексуализм — это болезнь и прочую ерунду, ты в любом случае дикарь, с которым страшно иметь дело".
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter