Я понимаю, что герой дня — Левичев. Но тут все уже отписались, да и на общем фоне глубочайшего общественного психоза уже ничего не удивляет.
Удивило вдруг другое. Приехал с дачи, открыл газеты — и вдруг посетило меня дежавю. Да не простое дежавю, а как если бы запутался с историческими эпохами.
Бывает, поглядишь на календарь, который еще недавно трактовал наше время, как ХХI век, а он, шельма, уже ускакал назад лет на двести. Возьмешь газету, что ни сообщение, то чистой слезы ретро, причем — хорошо выдержанное, то ли из времен государя императора Александра Павловича Благословенного, то ли государя императора Николая Павловича (прозванного Палкиным). И "Чур меня" говорить бесполезно, странные ретро-совпадения никуда не исчезают.
В Москве закрыт Институт философии, теологии и истории святого Фомы, в просторечье именуемый институтов иезуитов.
Ба, да ведь нечто подобное уже было: закрывали иезуитские колледжи в России. 16 декабря 1816 года был опубликован указ о высылке иезуитов из Петербурга и запрещении им въезда в обе столицы; иезуиты были вывезены в Полоцк. Случилось это при том самом Александре Павловиче Благословенном, который примерно в то же время ввел военные поселения и отправил лейб-гвардии Семеновский полк в Петропавловскую крепость — целиком.
Нет, я отнюдь не поклонник иезуитов: последователи Игнатия Лойолы, говорят, изрядно в прошлом набедокурили по всему миру. Тем более, что свой вуз они сами закрыли, не дожидаясь, пока к ним придут.
Через 6 лет (стати, дата, — 13 августа) будет запрещено масонство — в некотором роде "буржуазный коминтерн". Хотя вся верхушка знати входила в состав масонских лож, но и тогда власть хотела "национализировать элиту".
Вроде все правильно делали, разве нет? Исходили из государственных интересов, опасались тлетворного влияния Запада, тайных обществ, всяческих брожений и так далее, нам не надо объяснять, знаем назубок.
Однако, через несколько лет Сенатская площадь дождалась своего часа.
Пока возвышенные идеалисты-декабристы принимали свои крестные муки и "будили Герцена", по инициативе Александра Христофоровича Бенкендорфа император Николай I повелел учредить Корпус жандармов, деятельность которого оказалась настолько эффективной, что слово "жандарм" через несколько десятилетий стало ругательством.
Читаю и глазам не верю, в Москве, оказывается, существует Кадетское училища имени Александра Невского. И тут, на тебе: оказывается, это кадетское училище (или кадетский корпус) при Следственном комитете РФ.
Помилуйте, я далек от того, чтобы сравнивать Бастрыкина с Бенкендорфом, тем более, что во времена Александра Христофоровича в жандармы еще не зачисляли детей.
Будем надеяться, что Александр Иванович Бастрыкин пойдет значительно дальше своего исторического предшественника, и словосочетание "сотрудник Следственного комитета" приобретет статус нецензурного выражения уже в ближайшие месяцы.
Впрочем, довольно сомнительных сомнений: Бенкендорф был блестящим офицером, прекрасно образованным человеком и дворянином. Надо полагать, ему не пришло бы в голову увозить в лес непокладистого журналиста и грозить ему внесудебной расправой. И уж тем более не стал бы он выселять детский дом.
В отечественной истории были уже и трагедии и фарсы, из всех театральных терминов неиспользованным остался лишь "трагикомедия", судя по всему, разыгрываемый на наших глазах политический спектакль будет выдержан именно в этом жанре.
Ладно, переживем, лишь бы не затянулся.
! Орфография и стилистика автора сохранены