Автор: Алексей Широпаев
Я увидел совсем другого Навального, очень мало (даже внешне) похожего на того, кто выступал на Болотной и Сахарова. Там был напористый лобастый крикун, чистый популист, оратор громкий, но весьма ограниченный, чуть ли не плоский. Там были отрывистые, очень шумные и туповатые речевки. А тут было совсем другое. Далее...
=======
Должен заметить, что позиция Широпаева в отношении Навального довольна адекватная и здравая, и уж точно несравненно адекватнее позиции некоторых его соратников (в том числе ближайших), а так же многих его сторонников и последователей.
Вообще, все те люди, которые сейчас выступают против Навального: начиная с нашей совковой, леволиберальной "интеллигенции" и сторонников "России для всех, включая таджикских наркоторговцев и чеченских головорезов", продолжая некоторыми "консервативными националистами", вдруг резко невзлюбившими Навального за "излишний (по их мнению) либерализм", и заканчивая Вовой Миловым и его ближайшими соратниками, а так же Лимоновым и стремительно дичающими нацболами — это люди де-факто выступающие против перемен, против русской национально-демократической революции, и фактически играющие на стороне кремля, даже если многие из них руководствуются искренними мотивами.
(Сделаю оговорку, что не все активисты Демвыбора и "Другой России" — плохие люди, консервативные националисты тоже бывают разные, а по поводу интеллигенции — я имел ввиду, разумеется, вполне определенную и весьма вредную ее часть, а не всю российскую интеллигенцию вообще).
Навальный фактически разделил российский политикум и оппозиционно настроенную часть общества на две части: на тех, кто действительно хочет реальных изменений к лучшему, хочет бороться за возвращение демократии в России, и готов что-то для этого делать, в том числе, и идти на компромиссы с другими политическими силами; и на тех, кто вечно всем недоволен, способен только критиковать и изливать желчь, много болтать, и изображать из себя "ходячую совесть", не имея при этом (в отличии от тех, кто сплотился вокруг Навального) никаких политических успехов на практике, и не предлагая взамен никакой сколь-нибудь конкретной, адекватной и вменяемой программы действий.
! Орфография и стилистика автора сохранены