С сожалением хочу сказать, что Правление Фонда Сахарова и Сахаровского центра (если оно существует) и директор Сахаровского центра Сергей Лукашевский в своем заявлении от имени Сахаровского центра ни слова не сказали о задаче СОХРАНЕНИЯ И ВОССОЗДАНИЯ экспозиции Музея и центра имени Сахарова и экспозиции Архива Сахарова в других помещениях, если помещение Архива и Музея им не удастся отстоять. Видимо, они уже смирились с потерей помещений Сахаровского центра (Музея "Мир, прогресс, права человека" имени Сахарова).
ЕЩЕ ХУЖЕ, что они не начали и не ведут ПУБЛИЧНУЮ КАМПАНИЮ за их сохранение. По-моему, поступать так СОВЕРШЕННО не по-сахаровски, хотя шансов отстоять здание Сахаровского центра по ул. Земляной вал, 57, стр. 5 и 6 у Правления Фонда Сахарова и Лукашевского очень мало и вообще ноль шансов сделать это без крупной общественной кампании с участием авторитетных в сфере культуры и науки лиц, требующих оставить Сахаровскому центру здание по ул. Земляной вал с уникальной музейной экспозицией.
Видимо, отказ от публичной борьбы за здание Музея и помещения Архива Сахарова, а также отсутствие в заявлении Лукашевского упоминания цели — восстановить экспозицию Музея в другом, частном помещении, если нынешнее здание Музея отберут — результат некоторой деморализации и потери воли к сохранению или воссозданию экспозиции Музея после огромных штрафов, которые "ручными" российскими судами были наложены на Сахаровский центр (5 млн рублей) и Лукашевского лично (3 млн рублей), и результат опасения новых огромных штрафов, если помещение Музея не освободить в срок, как предписано.
Но ведь и деньги на штрафы при наличии воли и публичной кампании (в форме обращений к правительству Москвы и России нобелевских лауреатов, российских и западных ученых, деятелей культуры и руководителей организаций науки и культуры, пресс-конференций и конференции в Москве) с требованиями оставить Сахаровскому центру (Музей и общественный центр имени Сахарова) здания на Земляном валу, в которых он открыт уже 26 лет, можно было бы собрать и выплатить! А начать публичную кампанию за сохранение помещений Архива и здания Музея через голову Правления Фонда Сахарова и Лукашевского я не могу, и это было бы глупо.