Судебно-медицинские экспертизы, упомянутые в постановлении об отказе подтвердили факт физических повреждений. Части людей они не причинили вред здоровью, другим — "легкий вред здоровью", не менее чем десяти — средний вред здоровью, говорится в документе.
Как утверждают заключенные к моменту, когда был подан сигнал о вызове спецназа в зону, его подразделения уже были на месте, а конфликт уже был улажен. Хотя руководство колонии утверждало, что спецназ зашел на территорию только после того, как "осужденные не выполнили требования сотрудников ГУФСИН" и "начались массовые беспорядки, в том числе поджог промышленной зоны". Тюремщики применяли травматические патроны "Волна", "Волна-Р" и "Феттер", а также светошумовые гранаты "Заря-2", что оправдывается ими как ответная мера на брошенный камень. Но в реальности, человек признавшийся в метании камня был подвергнут пыткам.
9 апреля 2020 года один из заключенных ИК-15 рассказал сокамерникам, об избиении со стороны надзирателя. Он разбил стекло камеры наблюдения и попытался нанести себе ранения, вместе с ним это сделали еще около 20 осужденных. Свои помещения начали покидать и другие заключенные. Начальник колонии Андрей Верещак попросил одного из "авторитетных" заключенных отправить всех по баракам, обещая решить конфликт. В итоге конфликт удалось решить мирно. Но на следующее утро на территорию колонии зашел спецназ ФСИН, затем прибыл также ОМОН Росгвардии. Заключенных вывели на плац, где держали до вечера. К ним вышел начальник ГУФСИН по Иркутской области Леонид Сагалаков.
"Он конкретно кричал на всех: „Я вас ***** [трахать буду] всех. Вы будете ***** [сношаться]“ Прямо вот такими словами: „Вы все будете ***** [сношаться]“", — рассказывал один из бывших заключенных Евгений Юрченко.
Заключенных начали обливать из пожарной машины, хотя было холодно. После этого спецназ с дубинками начал избивать людей, включая тех, кто вышел добровольно. Во время избиения загорелась промзона, где работали заключенные. Заключенных положили в мокрой одежде на плац, лицом вниз, руками за голову, и в таком положении продержали до раннего утра 11 апреля. После этого их, по многочисленным свидетельствам потерпевших, вывезли в иркутское СИЗО-1 и ангарское СИЗО-6, где их массово пытали в оперативных частях, заставляя написать явки с повинной по возбужденному делу о "бунте" в колонии или оговорить кого-нибудь.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter